2
         
антология_2

АНТОЛОГИЯ

СОВРЕМЕННОЙ УРАЛЬСКОЙ ПОЭЗИИ
 
2 ТОМ (1997 - 2003 гг)
    ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «Фонд ГАЛЕРЕЯ» При участии журнала «Уральская новь»  

ПОЛИНА ПОТАПОВА
  ЧЕЛЯБИНСК, 2003 г.  
     
   
   
         
   
   
 

Потапова Полина Владимировна родилась в 1978 в селе Миасское Челябинской области. Закончила филологический факультет Челябинского государственного педагогического университета. Работала сценаристом на радио. Публиковалась в журнале "Уральская новь". Автор книги "Обратная сторона луны". Живет в Челябинске.

* * * (2002)
Но всё прошло: и дожди, и годы,
срок проживания в квартире съёмной
и площадь полной пустой свободы,
так нагло взятой и заселённой;

прошли запои, хандра, ангина,
квартира медленно опустела,
в углу повесилась паутина,
а там когда-то пальто висело;

ушла жена - у неё подруга,
гуляет кошка в пустой квартире
и тщетно ищет свой пятый угол,
а их - ну хоть заищись! - четыре;

прошли обиды, желанья, зимы,
в пустой квартире гуляет ветер,
и пятый угол, всегда незримый,
сегодня необратимо светел.

* * * (2003)
Сынка зачав по кама-сутре,
Спит папочка в уютной матке,
Он мальчиком проснётся утром
В своей кроватке.

А девочкой проснётся мама,
А веточкой качнётся липа,
А стрелочка качнётся вправо,
А влево - рыба.

Но первою родится доча,
А с вербою родится сына,
И левое забьётся очень
И очень сильно.

А папочка проснётся вместо.
А мамочка - ничто иное.
А лялечке тепло и тесно
Во сне весною.

Распустятся на липах почки,
И улицей запахнет липа,
И втюрится в папашку дочка
(Синдром Эдипа).

А мамочка проснётся с сыной,
А сыночка проснётся с мамой,
А липочка запахнет псиной,
А каша - манной.

А в городе темно, как в рыбе,
А в городе тепло, как в рыбе,
А в городе сплошные рыбы -
Сплошная липа.

Под липой - человек не храбрый
Трясет седою бородою,
И пахнет мир абракадаброй
С белибердою.

От 1 до 0 (2003)

1.
Оловянные солдатики
деревянные кубики
стеклянные шарики
хрустальные туфельки

2.
почечные колики
прободная язва
крестики-нолики
раз-два

3.
сердце разрывается
на части
посуда разбивается
на счастье
4.
а зеркало - к несчастью -
висит с разбитой пастью.

5.
давай хрусталик разобьём
и солнечного зайчика убьём

6.
ну давай убьём
солнечного зайчика
а давай зачнём
лунного мальчика

7.
не строй мне глазки
не домогайся ласки
давай почитаем
фривольные сказки

8.
по улице ходило
большое чикатило
оно, оно
психически больно

9.
жил - был
умер - выбыл
выкл. - вкл.
вкл. - выкл.

0.
А давай зачнём
солнечного зайчика!
А кого мы ждём?
Мячика и Мальчика. 

Би (2003)

Мы в ответе за тех, кого придушили

Мне нравится, что Вы больны не
мной так, как я больна не Вами,
мне нравится в горячей ванне
лежать, пока в ней не остынет
вода, мне очень симпатична
вода весной, водой весна, я
люблю грозу в начале мая
и мысль о том, что всё вторично,
люблю всё женское в природе
весной, люблю весь женский род, но
любовью однополоводной
люблю я однополоводье,
люблю - и это возбуждает
меня до каждой клетки кожи -
себя, нет ближе и дороже
меня, что новую рождает
любовь - люблю любовь любую:
любовь к любви, любовь к любови,
любуюсь из любви любою,
любою по любви любуюсь...
(:)
два ваших зрачка как неразлучная пара одиноких, последних на блюде, вишенок
(вишенка она моя женский род но Вы мужчина)
два ваших ушка и с этим не поспоришь раковинки (раковинка она моя и с этим не
поспоришь) и ещё в ваши ушки легко вдевается тонкая звонкая нить времени в
одно вдевается из другого вы (нить она моя) мужчина но об этом можно
поспорить
две ваших ямочки на щечках (ямочка она моя и щёчка) две жирных (грубое
неженское слово опускаем) просто две точки над ёмоёкаквысексуальны! и после
слова БИсексуальны! (сексуальность она моя! секс он мой опускаем нет не
опускаем вы все-таки мужчина!)
две ваших сущности (внешняя мужская и внутренняя женская я знаю внутри вы бабочка)
сливаясь в одну образуют сущность (сущность она тоже моя)
двойственную т. е. БИсексуальную

мы с Вами очень похожи я тоже бисексуальна
ведь и у меня есть
зрачки-вишенки
ушки-раковинки
ямочки-точки
и щёчки

и сущности

и в сущности я бабочка

я у Вас есть

мы вместе
мы двое
мы оба
мы би

Времена суток (2003)

Утро - для того, чтобы просыпаться
после бессонной ночи (вне себя
от бессонной ночи от стихов) от крика дочери,

День - для того, чтобы примерять маску
плохой жены и хорошего поэта на себя,
впрочем, маска - только одно из двух (многоточие)

Ночь -  для того, чтобы упиваться
пресной поэтической водой не себя:
на себя (м)не хватает времени утра, дня и ночи,

Утро - для того, чтобы материться,
конечно, не при дочери - не про дочь - про себя,
а так хочется вслух, ну хотя бы один разочек:

мать твою, дорогая, очень любит отец,
а мать твоя очень любит себя, и это полный пииииии
нет, не полный, т. к. ещё она  очень любит тебя
так, как себя

утро для того чтобы любить тебя
(это ты должен прочитать мне)

день для того чтобы любить тебя
(это ты должен прочитать ей)

ночь для того чтобы любить тебя
(а это ты должен прочитать про себя,
т. к. это про тебя,
или я должна прочитать тебе вслух -
в общем, одно из двух)

сутки делятся всего лишь на три
части: ты(я), ты(она), ты(ты),
а между ними, в промежутке -
опять стихи. И это - жутко.

* * * (2003)
Стихи, написанные с ребёнком на руках,
так же дурны, как оставшиеся в дураках
с картами на руках

так же странны,
как неправильные ударения в словах
в орфоэпических словарных статьях

так же случайны,
как сентиментальное междометие ах
в жёстких постмодернистских стихах

так же нахальны,
как генитальное существительное пах
в сентиментальных карамзинских строках

так же фатальны,
как экзистенциальный страх
перед чужой смертью в моих глазах

но так же едки и метки, как
непристойное, дурно пах-
нущее  послание на х

стихов
с оставшимися в дураках,
с неправильными ударениями в словах,
с сентиментальным междометием ах,
с генитальным существительным пах…

пожалуй, только экзистенциальный страх
оставлю при себе

и ребёнка на руках

 


ГЛАВНАЯ | 1 ТОМ | 2 ТОМ| 3 ТОМ | СОРОКОУСТ | ВСЯЧИНА| ВИДЕО
Copyright © Антология современной уральской поэзии