2
         
сальников рыжий кондрашов дозморов бурашников дрожащих кадикова
казарин аргутина исаченко киселева колобянин никулина нохрин
решетов санников туренко ягодинцева застырец тягунов ильенков

АНТОЛОГИЯ

СОВРЕМЕННОЙ УРАЛЬСКОЙ ПОЭЗИИ
 
1 ТОМ (1972-1996 гг)
    ИЗДАТЕЛЬСТВО «Фонд ГАЛЕРЕЯ»    
  ЧЕЛЯБИНСК, 1996 г.  
     
   
   
         
   
   
 

ГРУППА «СРЕДА»

Челябинская группа писателей. Просуществовала недолго.

АЛЕКСАНДР САМОЙЛОВ

РЕКА МИАСС

Река Миасс хранит всех нас
от злых поводырей,
по ней поплывших в стиле брасс
и утонувших в ней.

Лишь по ночам они, бренча
костяшками судьбы,
выходят строем на причал,
как будто по грибы.

Как тридцать три богатыря,
сочащиеся мглой,
идут и тень нетопыря
несут перед собой.

* * *
Этот город полон психов,
каждый третий точно псих.
Говори со мною тихо:
может, я один из них.
Не считай себя умнее
и не торопись узнать:
кто из нас вперёд успеет
бритву острую достать.

* * *
За окошком - Понедельник.
Радио бормочет что-то.
Королеве сновидений
на работу неохота.

Она ищет под диваном
свои стоптанные тапки
и несёт в мусоропровод
одуванчиков охапки.

Хорошо, когда не нужно
вдохновенно притворяться.
На столе в шампанской луже
ворох смятых ассигнаций.

* * *
Трудно дно достать рукой,
потому что там темно.
Там темно, но там покой,
потому что всё равно.

Дышит пёс, идущий в лес,
потому что он живой.
Он живой, но он облез,
потому что он больной.

Он уходит умирать,
потому что всё равно.
В лес уходит умирать,
потому что там темно.

* * *
Расскажи мне сказку.
Дедушка Бобёр.
Я надену каску,
влезу на забор.
Прилетят две уточки,
сядут справа-слева.
Выйдет на минуточку
на крылечко дева.

Выйдет неодетая,
бросит нам по бусинке.
Песня недопетая,
тараканьи усики.

ИЛЬЯ АСИН

* * *
Под ногами ледяная корка.
Поздний вечер. Вьюга. Стужа. Вторник.
Девушка стучится в двери морга.
Рыжий санитар - её любовник.

Рыжий санитар в халате белом
занят у стола привычным делом:
как хирург, корпит над бренным телом.
В это время девушка стучит.

Сквозь больные завыванья вьюги
санитар расслышит эти звуки,
санитар помоет быстро руки
и на зов любимой поспешит.

А потом разбавит спирт водою,
а потом из шкафа вынет снедь,
огненной, как лев, тряся главою,
очень задушевно будет петь.

Девушка пожмёт в порыве руку
санитару, за талант воздав,
станет тот ласкать свою подругу
на кушетке с надписью «МИНЗДРАВ».

Под ногами ледяная корка.
Поздний вечер. Вьюга. Стужа. Вторник.
Девушка стучится в двери морга -
Рыжий санитар - её любовник.

Я иду своей дорогой, мимо,
но тревожит мысль одна уколом,
что и мне холодным, молчаливым
быть придётся встречи их декором.

* * *
Не фартова, беспонтова
жизнь заложника Петрова.
Он к тому привык отчасти,
хоть не знает, почему
все возможные напасти
предназначены ему,
и, не обольщаясь властью
собственной своей страны,
на собратьев по несчастью
он глядит со стороны,
понимая: всё серьёзно,
принимая их смятенье
без злорадства, но бесслёзно,
без надежды на спасенье.

* * *
Лорд Байрон смог поджечь два танка
бутылками с горючей смесью.
Была отброшена атака,
война вернулась к равновесью.

Согрет обед в консервных банках,
приполз храбрец из мёртвой зоны,
где на противника останках
ещё дымились комбинезоны,

принёс планшет с простой тетрадкой,
в которой, в вдохновеньи тайном
пехотный лейтенант украдкой
вчера писал: «Нет, я не Байрон...»

* * *
Звенит комар у уха,
игла его тонка.
Большая тонет муха
в стакане молока.
Коварно, долькой лука,
решившись на обман,
плывёт в тарелке супа
варёный таракан.

В лесу идём пугливо -
нельзя ни сесть ни лечь:
в траве нетерпеливо
нас поджидает клещ.

Вернёмся уж без силы
к себе домой. Но стоп!
В кровати молчаливо
нас предвкушает клоп.

Миры не параллельны,
бегу к реке от ос.
Миры не параллельны -
держу кота за хвост.

Миры не параллельны -
кусает он меня.
Миры не параллельны.
Мне кажется, что зря.

* * *
Крысе было плохо -
крысу отравили,
но она не сдохла,
животом по пыли
доползла до миски
с чистою водою,
облегченье близким
было, но горою
вдруг возник хозяин
и нашарил вилы,
был бросок не зря им
сделан страшной силы
и достойным приза.
Содрогнулась рама -
так истошно крыса
провизжала: МАМА!

СОФЬЯ ПОПОВА

* * * (1994)
Поставьте радугу на стул,
А сами - в спальню ненадолго,
Газету взявши, про Сеул
Читайте и про устье Волги.

Наденьте старые трусы
С противной красной полосою,
Ведь для мужчины не штаны
Важны, а кое-что другое.

Жену, конечно, на покой,
Притом проверьте, чтоб уснула,
И волосатою рукой
Возьмите радугу со стула.

* * * (1994)
Торговала торговка рыбой.
На углу. У раскидистой липы.
В чешуе полотняная юбка.
Торговала торговка рыбой...

Под опавшим липовым цветом
Пучеглазые морды креветок
Пахли морем и пахли чайкой.
Под опавшим липовым цветом...

На переднике, сбоку рваном,
Досыхала душа океана
Чешуёй и креветной слизью.
На переднике сбоку рваном...

Торговала торговка рыбой.
В чешуе. Потому красивой.
Под раскидистой липой, что ли,
Торговала торговка морем.

ПЕСНЯ НИНЫ (1994)

Падают звёзды амурныя
В душу, побитую зря.
Я не ходила понурая,
Так как любила тебя.

Звёзды светили нам эти жа
Самые или други...
Нынче ж душа, убиенная
Грубым движеньем руки.

Знает, что я невиновная
В данной смертельной тоске.
Падают звёзды огромныя
Прямо на темечко мне.

Может быть, и возродюся я.
Может, и вновь полюблю,
Этакая малюсенькая
Свечечка на ветру.

Душу, слезами облитую,
Жизни зовёть карусель.
Значит, душа - не добитая
Грубой рукою твоей.

МЫШИ (1994)

Мыши слышат скрежет смерти:
Ветошь мучает металл -
Это чистит пистолету
Страшный дядька Валтазар.

Полетят с деревьев листья,
Вскрикнет худенькая мышь.
«Гей, то был удачный выстрел! -
Скажет дядька. - Много тыщ

Полегло мышиных судеб
От револьвера маво».
Мыши - маленькие люди.
Валтазар - большое ЧМО.

* * * (1995)
Разберусь с буржуями
В тисовом саду.
Реками-миссурями
В Барбадос уйду.

Не самарским дачником,
А наоборот:
Барбадосским пайщиком
Через Конго - вброд.

Воробей-соловушка,
Звонкий какаду,
Был буржуй я тот ещё
В тисовом саду.

Не по мне оказия -
Мещанина ларь.
Родина -
Евразия,
Ухожу,
прощай!

АНДРЕЙ ПОДУШКИН

* * * (1995)
Астрахань воняет тухлой рыбой.
Астрахань имеет вид базара.

В Астрахани много-много Волги.
В Астрахани летом очень жарко.

Астрахань имеет и воняет.
Я приехал в Астрахань под вечер.

* * * (1995)
Женщина - подлая тварь,
Грязного мяса кусок.
Первопричина всех бед,
Первооснова всех зол.
Женщина - подлая тварь.
Грязного мяса кусок,
Богом, которого нет,
Мне на погибель дана.

* * * (1995)
Мелонхолична и доверчива,
С глазами старенького Дарвина
Слоняется с утра до вечера
Собака дворника-татарина.

Скулит гундосо, словно сморщенный
Индус играет на ситаре нам,
Настигнутая камнем брошенным
Собака дворника-татарина.

Хозяин зол, запоем мучимый,
Слегка похожий на Гагарина.
И оттого ещё задумчивей
Собака дворника-татарина.

* * * (1995)
Софокл - мрачный тип.
Творивший беспредел,
Размазал царь Эдип
Глаза по бороде.

И грубый грязный грек
Спешил в театр зреть -
Даёшь Эдипов грех!
Даёшь, Софокл, трагедь!

Рыдал, придя в партер,
Среди живых натур
Софокл - пионер
Дешёвых конъюнктур.

ПЛАЧ ПО ИФИГЕНИИ (1995)

Надо же дойти
до офигения,
Да ещё до мерзкого
такого!
Бедная стенает
Ифигения
Под кинжалом папы
дорогого.
Смерть девицы -
аргументы веские.
Плата на обиду
Артемиде.
На войну отправятся
ахейские
Корабли, застрявшие
в Авлиде.
Десять лет пройдёт,
но только жёнушка
Не оставит, царь, тебя
в покое.
Что же ты творишь,
Агамемнонушка?!
Как тебе удумалось такое?!

УОЛТ УИТМЕН (1995)

Гуманист Уолт Уитмен
В шароварах прячет кольт -
Не желает быть убитым.
Бородой трясёт Уолт -

Притворяется Толстым.
Представляется Диснеем.
И не плотником простым
Стать задумал - фарисеем.

Курит листья горьких трав.
Негров плёткою не лупит.
По повадкам - чистый граф,
По натуре - грязный люмпен.

 


ГЛАВНАЯ | 1 ТОМ | 2 ТОМ| 3 ТОМ | СОРОКОУСТ | ВСЯЧИНА| ВИДЕО
Copyright © Антология современной уральской поэзии